Автоматизированная система страхового предприятия «CERTUS»


Программное обеспечение «CERTUS» позволяет полностью автоматизировать бизнес-процессы страховой компании, занимающейся рисковыми видами страхования. Система поддерживает бизнес-логику имущественного страхования, личного страхования, страхования ответственности, а также процессов сострахования и перестрахования. Система позволяет осуществлять автоматическую обработку транзакций по премиям, агентским вознаграждениям, выплатам и может обеспечивать интеграцию с внешней финансовой системой.

Программное обеспечение «CERTUS» имеет модульную архитектуру, позволяющую использовать только действительно необходимую для автоматизации деятельности страховой компании функциональность:

  • оформление всех видов договоров страхования и страховых полисов и обмен данными с центрами и пунктами продаж;
  • оперативное получение работниками бухгалтерии информации об оформленных продающими подразделениями договорах страхования, «привязка» поступающих на банковские счета страховых платежей к оформленным договорами страхования;
  • импорт данных о поступивших страховых платежах в бухгалтерскую систему;
  • администрирование всех видов договоров страхования, дополнительных соглашений к ним, осуществление контроля поэтапной оплаты страховых платежей, выплат страхового возмещения, а также обеспечение доступа к указанной информации всех сотрудников страховой компании, обладающих должными правами;
  • ведение истории каждого страхователя по договорам страхования, заключенным в предыдущие годы, а также по выплатам страхового возмещения с целью применения индивидуального подхода к страхователям при определении размера страхового тарифа по новым и возобновляемым договорам страхования;
  • расчет всех видов страховых резервов, формирование различных форм аналитической и страховой отчетности;
  • учет всех видов агентского вознаграждения, бонусов и комиссий в разрезе договоров страхования, видов страхования, продающих подразделений, центров и пунктов продаж с учетом различных схем начисления и выплаты агентского вознаграждения страховой компанией;
  • оперативное взаимодействие с клиентом при наступлении страхового события, контроль оформления дела на выплату страхового возмещения, ведение полного документооборота по делу с возможностью его конфигурирования, организация хранения файлов документов и фотографий (после их предварительной обработки), пакетная обработка документов;
  • настройка новых страховых продуктов, централизованное оперативное внесение изменений в программы страхования с учетом изменений конъюнктуры рынка, действий конкурентов, проведения маркетинговых мероприятий и акций;
  • обеспечение процессов перестрахования в рамках облигаторного и факультативного типов передачи рисков, принятых в перестрахование, либо переданных в ретроцессию, а также управление и контроль над полным циклом по урегулированию убытков по перестрахованию;
  • обеспечение возможности заключения и сопровождения договоров входящего и исходящего сострахования, а также урегулирования убытков по ним;
  • учет предъявленных претензий и исков, регистрация решений судов и отражение поступлений денежных средств ответчиков в рамках осуществляемой претензионно-исковой деятельности.


Во избежание возможности злоупотребления и несанкционированного доступа в организацию внутренних процессов подсистема имеет уровни доступа, которые возможно применять к пользователям и ролям, которые автоматически содержат совокупность бизнес-правил. Разрешение на выполнение бизнес-правил определяется компонентом «Администрирование, безопасность данных, аудит пользователей» и базируется на компоненте «Организационная структура предприятия». Регламентирование деятельности штатных и внештатных агентов осуществляется в компонентах «Контракты со штатными агентами и специалистами» и «Договоры поручения с агентами», в которых указывается, какие агенты или специалисты могут заключать договоры страхования и по каким страховым продуктам.

В свою очередь, в компоненте «Конфигуратор страховых продуктов» содержится набор правил страхования, к которым относятся определенные риски, события-причины возникновения рисков, базовые объекты, характеристики объектов и условий страхования, значения характеристик объектов и условий страхования, зависимости значений характеристик от значений иных характеристик и рисков, корректировочные коэффициенты, базовые тарифы. Компонент, в сочетании с универсальным договором страхования, не позволяет пользователю допустить ошибку при регистрации объектов в системе, что способствует высокому качеству данных и их анализу, а также обеспечивает единообразный подход к процедуре заключения и сопровождения договоров страхования в не зависимости от вида страхования.

При настройке системы можно задать множество конфигурационных параметров, что дает возможность определить в системе бизнес-правила любой степени сложности. Преимуществом является то, что настройка и поддержка системы может осуществляться специалистами страховой компании.


Страховая система «CERTUS» состоит из следующих компонентов:

  • «Конфигуратор страховых продуктов»;
  • «Ведение и использование базы клиентов»;
  • «Ведение базы важных имущественных объектов»;
  • «Контракты со штатными агентами и специалистами»;
  • «Договоры поручения с агентами»;
  • «Учет операций с бланками строгой отчетности»;
  • «Универсальный договор страхования»;
  • «Ведение заявлений страхователей – юридических лиц»;
  • «Ведение заявлений страхователей – физических лиц»;
  • «Ведение отчетов агента»;
  • «Картотека застрахованных лиц»;
  • «Сострахование»;
  • «Перестрахование»;
  • «Урегулирование убытков по страховому случаю»;
  • «Учет претензий и исков»;
  • «Закрытие отчетного периода»;
  • «Расчет страховых резервов»;
  • «Отчетность»;
  • «Организационная структура предприятия»;
  • «Администрирование, безопасность данных, аудит пользователей»;
  • «Управление справочниками».


Компонент предназначен для гибкой настройки параметров страховых продуктов, таких как риски, события-причины возникновения рисков, базовые объекты, характеристики объектов, характеристики условий страхования, значения характеристик объектов и условий страхования, зависимости значений характеристик, периоды страхования, коэффициенты, базовые тарифы.

Компонент обеспечивает возможность ведения единых классификаторов параметров страховых продуктов и возможность гибкой настройки параметров выбранного страхового продукта в соответствии с действующей версией правил страхования.

Преимуществами использования компонента является:
1. Возможность выполнения настройки сотрудниками организации, имеющими соответствующую квалификацию;
2. Поддержка версий правил страхования;
3. Многообразие настраиваемых параметров.

В состав компонента входят перечисленные ниже модули:

  • Страховые продукты;
  • Объекты;
  • События;
  • Риски;
  • Типы характеристик;
  • Коэффициенты;
  • Тарифы;
  • Управление системой «Бонус-Малус».

Модуль «Страховые продукты» обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Ведение видов страхования;
  • Ведение версий правил страхования;
  • Ведение вариантов страхования;
  • Управление параметрами договора страхования;
  • Настройка документооборота при урегулировании убытков по страховому случаю.

Модуль «Объекты» обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Ведение классификатора объектов страхования;
  • Ведение объектов страхования в рамках страховых продуктов;
  • Управление параметрами объекта;
  • Ведение шаблонов объектов.

Модуль «События» обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Ведение классификатора событий;
  • Привязка событий к рискам.

Модуль «Риски» обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Ведение классификатора рисков;
  • Ведение рисков в рамках страховых продуктов;
  • Ведение рисков в рамках объектов страхования.

Модуль «Типы характеристик» обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Ведение типов характеристик объектов и условий страхования;
  • Ведение допустимых значений характеристик объектов и условий договоров страхования;
  • Ведение зависимостей значений характеристик от значений других характеристик;
  • Ведение зависимостей значений характеристик объектов от рисков, принимаемых на страхование;
  • Настройка допустимых периодов страхования.

Модуль «Коэффициенты» обеспечивает выполнение задачи «Ведение корректировочных коэффициентов к базовым страховым тарифам».

Модуль «Тарифы» обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Ведение базовых страховых тарифов;
  • Настройка минимальных страховых тарифов;

Модуль «Система Бонус-Малус» обеспечивает настройку системы скидок «Бонус-Малус»


Программное обеспечение позволяет получать статистику для проведения анализа эффективности страховых продуктов в разрезе всех параметров, указанных в договоре страхования, а именно: вариантов страхования, объектов, характеристик, рисков и коэффициентов, выдавая результат в унифицированном виде.

Компонент «Отчетность» обеспечивает формирование регламентированной, оперативной и статистической отчетности по обособленным подразделениям, агентам, центрам и пунктам продаж, а также страховой компании в целом.

Все отчеты системы, представленные в виде таблиц, имеют встроенные возможности сортировки, группировки, поиска, фильтрации данных, настройки формул, печати, экспорта данных в Excel.

В рамках компонента «Отчетность» можно выделить следующие блоки отчетов:

  • Отчетность по учету бланков строгой отчетности;
  • Отчетность по операциям заключения и сопровождения договоров страхования;
  • Отчетность по урегулированию убытков по договорам страхования;
  • Отчетность по состраховочной деятельности;
  • Отчетность по перестраховочной деятельности;
  • Отчетность по претензионно-исковой деятельности;
  • Отчетность в соответствии с формами, утвержденными законодательством в области страхования.

Всего в программном обеспечении «CERTUS» предлагается более 100 отчетов для получения различного рода статистики и проведения необходимого анализа данных.

По вопросам демонстрации и приобретения «CERTUS» обращайтесь в к нам.


Новости

09 марта 2015г. Компания ООО «Премиум Софт» и ЗАСО «Промтрансинвест» заключили договор на разработку программного обеспечения по автоматизации процессов интеграции АСУСК «CERTUS 2.0» с вебсайтом Заказчика.

  далее  

02 февраля 2015г. Компания ООО «Премиум Софт» и Intechcore GmbH (Германия) заключили договор аутсортинга для разработки программного обеспечения на технологиях Java и Java FX

  далее  

21 октября 2014г. Специалисты компании ООО «Премиум Софт» учавствуют в конференции «IT_insurance’2014»

  далее  

18 августа 2014г. Компания ООО «Премиум Софт» завершила работы по запуску АСУСК «CERTUS 2.0» на предприятии ЗАСО «Промтрансинвест»

  далее  

12345678910...>>
Copyright © 2012 ООО "Премиум Софт"